Фрагмент для ознакомления
1
1. Контроль оплаты поставок 2
2. Анализ критериев оценки рентабельности системы складирования и транспортировки в организации 7
3. Изучение работы сервисов предприятия 8
4. Анализ системы сервисного обслуживания 11
5. Расчет показателей эффективности функционирования элемента логистической цепи 13
6. Изучение характеристик организации-места прохождения практики 19
7. Формулирование выводов по результатам прохождения практики 26
Список использованной литературы 28
Дневник практики 30
Фрагмент для ознакомления
2
1. Контроль оплаты поставок
Приемка товара в складском хозяйстве АО «Тандер» происходит в большинстве случаев по количеству. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренным сертификатом и (или) договором. Процесс приемки товаров можно разделить на две составляющие: предварительную и заключительную [5].
1. Предварительная приемка осуществляется:
– на складе поставщика перед погрузкой и отправкой в адрес грузополучателя (покупателя);
– при раскредитовании перевозочных документов;
– при оформлении выдачи груза от органов транспорта;
– при разгрузке транспортного средства на складе покупателя по количеству грузовых мест.
2. Заключительная (внутритарная) приемка осуществляется по количеству товарных единиц (для тарно-штучных грузов) либо по массе нетто (фактической, теоретической – для жидких, сыпучих грузов) с учетом норм естественной убыли, а также по качеству.
Доставка на предприятие в основном осуществляется на собственных транспортных средствах. При этом отгрузка готовой продукции в основном осуществляется на арендованных транспортных средствах или машинах заказчика. Стоимость этого процесса не регистрируется в компании. Частный транспорт отправляет только 13% товаров.
В настоящее время компания использует полочные стеллажи на складе. Для повышения эффективности и увеличения грузооборота на складе предлагается внедрение проекта проходных стеллажей.
Принимая товары, уполномоченные представители покупателя, производят сличение фактически поступившего количества с данными товаросопроводительной документации, которые зачастую отличаются друг от друга. Это может происходить по нескольким причинам [5]:
– поставщик (грузоотправитель) произвел поставку с недостачей;
– в процессе транспортировки произошла кража с участием неустановленных лиц;
– в процессе транспортировки и разгрузки (перевалки) произошли потери груза, являющиеся следствием их физико-химических свойств, а также уровня развития применяемой техники и подвижного состава.
На рисунке 1 схематично отображен бизнес-процесс организации цепи поставок в части снабжения ресурсами в условиях деятельности рассматриваемой компании.
Рисунок 1 - Бизнес-процесс «Снабжение компании АО»Тандер»
Рациональная организация процессов закупок и снабжения является фундаментальным фактором экономической эффективности повседневной хозяйственной деятельности любого предприятия. Моделирование процесса интегрирования поставщика в цепь поставок всегда основано на использования математических методов исследования операций и управления финансами.
Процесс доставки включает в себя 4 этапа: установка объемов, погрузка, транспортировка, разгрузка.
Отвечают за процесс доставки в равных долях отдел продаж и транспортный отдел.
Рисунок 2 – Схема этапов процесса доставки АО «Тандер»
В транспортно-технологических схемах доставки материальных ценностей должны содержаться обоснованные организационные и технические решения по подготовительным работам, технологии и организации собственно перевозок и погрузо-разгрузочных работ, а также на основании принятого варианта перевозки указывают особые условия перевозочного процесса [3].
Транспортная логистика в общем взаимодействии с управлением цепями поставок представляет собой кооперацию следующих бизнес-процессов:
1.Управление взаимоотношениями с потребителями и поставщиками.
2.Обслуживание потребителей.
Данный бизнес-процесс подразумевает под собой логистическую организацию обслуживания потребителей, включающую в себя, прежде всего, выполнение договорных обязательств.
3.Управление выполнением заказов, соблюдение сроков и качества поставок.
Определение потребности в том или ином виде материального ресурса является отправной точкой в логистике закупок и снабжения [7].
К показателям, характеризующим эффективность процессов закупочной логистики можно отнести - эффективность прогнозирования продаж и уровень логистических издержек закупочной логистики [5].
Коэффициент эффективности прогнозирования продаж (Эпр) определяется по формуле (1):
(1)
где Sp – прогнозируемый спрос на продукцию;
Q – количество закупленной продукции.
Уровень логистических издержек определяется отношением уровня затрат на закупку товаров к обороту (Lc) определяется по формуле (2):
(2)
где С – затраты на покупку товаров;
Р – выручка от продаж.
Эффективность своевременности поставок (Кn), формула (3).
(3)
где Q1- количество товара, поставленного в срок;
Q2- количество закупленного товара.
Показатели оборачиваемости товарных запасов, загруженности склада и удельным весом затрат на хранение запасов в общей сумме затрат [6].
Оборачиваемость товарных запасов (Отз) определяется как отношение годового объема продаж (V) к среднему товарному запасу(Тср) - формула (4).
(4)
Для определения удельного веса затрат (Уз) на хранение запасов применяется формула (5).
(5)
где Зо- общие затраты;
Зз- затраты на закупку товарных запасов;
Зс- затраты на содержание склада;
Зct- затраты на содержание товарного запаса.
Обобщающим показателем оптимальности всех хозяйственных процессов выступает прибыль предприятия, которая дает количественную оценку деятельности предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1.Федеральные законы и постановления Правительства Конституция РФ (основной закон).
2.ГОСТ Р 51303–99 «Торговля. Термины и определения» (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст).
3.ГОСТ Р 51303-1999 Торговля: термины и определения.
Основные источники
4.Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - 8 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2020. - 312 с.
5.Логистика в примерах и задачах: учеб. пос./ В.С. Лукинский, В.И. Бережной и др. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 288 с.
6.Мазур И.И. и др. Управление проектами: учеб. пос. - 5 - е изд., перераб. - М.: Омега - Л, 2020. - 960 с.
7.Оценка эффективности инновационных проектов: сущность и принципы // Базилевич А.И.
Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.- 503 с.
Интернет-ресурсы
8.Логистика — краткий online словарь логистических терминов http://forstor.com.ua/press-center/158-dictionary-logistics.html
9.Логистика (2001-2014 гг.) http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=8814
10.Логистика и управление цепями поставок (2013-2014 гг.)
11.Системный анализ и логистика (2012-2014 гг.) http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=33416
12.Словарь логиста http://www.packer3d.ru/useful_abbr1
13.Словарь финансовых терминов http://www.info-law.ru/dic/4/
14.Словарь экономических терминов http://www.brockhaus.ru/econom.html
15.Справочник финансовых терминов http://www.assured.ru/finance/spisok.php?l=1
16.Справочник экономиста (2011-2017 гг.)
17.Финансово-экономический словарь http://slovo.yaxy.ru/18.html
18.Финансовый словарь http://5ballov.qip.ru/dictionary/finansovyiy-slovar/
19.Финансовый словарь http://clova.ru/d22
20.Финансовый словарь http://www.bibliotekar.ru/finansovyi-slovar/index.htm
21.Финансовый словарь http://www.edudic.ru/fin/